Конституция школы Живое пространство

Мы взращиваем красоту нашего Духа через красоту природы, красоту общения друг с другом, красоту слов, красоту любви, через культуру, любовь к труду. Учимся чистоте наших мыслей.

Мы строим фундамент доверия и согласия через уважение и любовь друг к другу, заботу, взаимопомощь.

Доброта – воспитывается добротой, любовь – любовью, терпение – терпением через образ самого себя.

Сознавая ответственность за созидание своего будущего, принимаем КОНСТИТУЦИЮ ШКОЛЫ ЖИВОЕ ПРОСТРАНСТВО.


Конституция школы Живое пространство

Глава 1
Основы конституционного строя

Статья 1.

Школа Живое пространство является для школьников подобием правового государства со своим гимном и флагом.

Каждый учащийся Живого пространства является гражданином своей школы с момента поступления в нее.

Статья 2.

Ребенок, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод ребенка и гражданина данной школы - обязанность школы-государства.

Статья 3.

Учащиеся, педагоги – граждане принимают активное участие в школьной жизни.

Учащиеся, педагоги – граждане осуществляют свою власть через орган самоуправления учащихся – общее собрание.

Высшим непосредственным выражением власти учащихся, педагогов – граждан являются референдум и свободные выборы.

Гражданство Живого пространства приобретается и прекращается в соответствии с договором, является единым и равным независимо от основания приобретения.

Каждый гражданин имеет право перейти в другую школу по соответствующим основаниям беспрепятственно.

Статья 4.

Самоуправление школьников в Живом пространстве, осуществляется на основе общего собрания детей и педагогов.

Статья 5.

 Данная Конституция школьников вступает в силу со дня ее подписания.

Глава 2
Права и свободы ребенка и гражданина школы Живое пространство


Статья 6.

В Живом пространстве признаются и гарантируются права и свободы ребенка согласно общепризнанным принципам и нормам права и свободы гражданина в соответствии с данной Конституцией школы Живое пространство.

Статья 7.

Права и свободы человека, ребенка, учащегося-гражданина школы Живое пространство являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение школьных законов, деятельность органов самоуправления школьников.

Статья 8.

Все учащиеся - граждане равны перед школьным законом и общим собранием.

Самоуправление школьников школы Живое пространство гарантирует равенство прав и свобод учащихся как человека, ребенка и гражданина своей школы, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного положения, отношения к религии, убеждений.

Статья 9.

Каждый имеет неотъемлемое право на жизнь.

Статья 10.

Достоинство личности охраняется основным законом школьников школы Живое пространство.

Ничто не может быть основанием для его умаления.

Никто не должен подвергаться насилию, жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

Статья 11.

Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

Ребенок имеет право на гуманное обращение, на защиту от всех видов эксплуатации, физического и психического насилия.

Свобода передвижения ребенка может быть ограничена только в интересах его безопасности, общества, общественного порядка и здоровья граждан.

Статья 12.

Каждый ребенок имеет право на свободу мысли, совести, слова, религии, на формирование и выражение своих взглядов, получение и передачу информации и идей любого рода в устной и письменной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств.

Статья 13.

Самоуправление школьников поощряет и одобряет творческую деятельность учащихся-граждан и создает условия для создания новых творческих объединений, кружков.

Статья 14.

Труд в пределах школы свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности.

Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности.

Статья 15.

Ребенок имеет право на отдых и досуг, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Статья 16.

Учащиеся-граждане школы Живое пространство имеют право участвовать в управлении делами школы как непосредственно, так и через своих представителей.

Статья 17.

Граждане школы Живое пространство имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы самоуправления школьников.

Статья 18.

Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества.

Каждый имеет право на участие в культурной жизни школы.

Статья 19.

Каждый гражданин имеет право на защиту и возможность оправдаться.

Каждый в праве защищать свои права и свободы способами, не запрещенными школьным законом.

Статья 20.

Ребенок обязан заниматься самовоспитанием и самообразованием, заботится о своем здоровье, развивать свои лучшие природные задатки, управлять своими поступками и нести моральную и нравственную ответственность за них.

Статья 21.

Обязанность каждого гражданина - посещение занятий, выполнение заданий, посещение творческих объединений.

Статья 22.

Гражданин обязан подчиняться приказам представителей школы его по должности, если это не нарушает его права, и права других людей.

Статья 23.

Гражданину категорически запрещается курить, употреблять токсичные вещества.

Статья 24.

Гражданин обязан бережно относится к своим личным вещам, вещам других граждан, беречь школьное имущество.

Глава 3
Образ выпускника и гражданина школы Живое пространство


В основе нашего подхода лежит убежденность: основное предназначение человека – максимально реализовать свою человеческую сущность, индивидуальность, быть самим собой или стать «тем, что я есть», т.е. исполнить свое всеобщее и индивидуальное предназначение. Это предполагает, что наш выпускник, как человек:

Статья 25.

Уверен в себе, постоянно расширяет свои возможности и не боится их реализовать.

Статья 26.

Умеет действовать в постоянно меняющихся и непредсказуемых ситуациях жизни.

Статья 27.

Способен к профессиональной мобильности.

Статья 28.

Способен к непрерывному самообразованию.

Статья 29.

Умеет адекватно оценивать свои силы и находить возможности их применения.

Статья 30.

Умеет принимать решения и достигать результата в соответствии с поставленной целью.

Статья 31.

Умеет брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя прав и свобод других.

Статья 32.

Умеет быть терпимым к другим людям, не похожим на него.

Статья 33.

Понимает необходимость главенства закона в обществе, а не мнения и амбиций людей, находящихся у власти.

Статья 34.

Умеет сам следовать и подчиняться законам, установленным демократическим путем.

Глава 4
Права и свободы педагога и гражданина школы Живое пространство

Ш. А. Амонашвили выдвигает следующую установку в воспитании: принятие любого ученика таким, каков он есть: «мы должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть». «Понимать детей — значит стать на их позиции».

Статья 35.

Закон учителя - любить ребёнка, понимать ребёнка, восполняться оптимизмом к ребенку.

Статья 36.

Принцип - очеловечивание среды вокруг ребёнка, уважение личности ребёнка, терпение в процессе становления ребёнка.

Статья 37.

Заповедь - верить в безграничность ребёнка, в свои педагогические способности, в собственное, возможно неизвестное родителям и окружающим предназначение ребёнка, в силу гуманного подхода к ребенку.

Статья 38.

Опоры в ребенке: стремление к развитию, к взрослению, к свободе.

Статья 39.

Личностные качества учителя: доброта, откровенность и искренность, преданность.

Глава 5
Родители школы Живое пространство


Статья 40.

Истинное воспитание ребенка в воспитании самого себя.

Статья 41.

Родители Живого пространства растут и совершенствуются вместе с нами через совместные проекты, семинары, собрания.



background image