Мы взращиваем красоту нашего Духа через красоту природы, красоту общения друг с другом, красоту слов, красоту любви, через культуру, любовь к труду. Учимся чистоте наших мыслей.
Мы строим фундамент доверия и согласия через уважение и любовь друг к другу, заботу, взаимопомощь.
Доброта – воспитывается добротой, любовь – любовью, терпение – терпением через образ самого себя.
Сознавая ответственность за созидание своего будущего, принимаем КОНСТИТУЦИЮ ШКОЛЫ ЖИВОЕ ПРОСТРАНСТВО.
Конституция школы Живое пространство
Глава 1
Основы конституционного строя
Статья 1.
Школа Живое пространство является для школьников подобием правового государства со своим гимном и флагом.
Каждый учащийся Живого пространства является гражданином своей школы с момента поступления в нее.
Статья 2.
Ребенок, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод ребенка и гражданина данной школы - обязанность школы-государства.
Статья 3.
Учащиеся, педагоги – граждане принимают активное участие в школьной жизни.
Учащиеся, педагоги – граждане осуществляют свою власть через орган самоуправления учащихся – общее собрание.
Высшим непосредственным выражением власти учащихся, педагогов – граждан являются референдум и свободные выборы.
Гражданство Живого пространства приобретается и прекращается в соответствии с договором, является единым и равным независимо от основания приобретения.
Каждый гражданин имеет право перейти в другую школу по соответствующим основаниям беспрепятственно.
Статья 4.
Самоуправление школьников в Живом пространстве, осуществляется на основе общего собрания детей и педагогов.
Статья 5.
Данная Конституция школьников вступает в силу со дня ее подписания.
Глава 2
Права и свободы ребенка и гражданина школы Живое пространство
Статья 6.
В Живом пространстве признаются и гарантируются права и свободы ребенка согласно общепризнанным принципам и нормам права и свободы гражданина в соответствии с данной Конституцией школы Живое пространство.
Статья 7.
Права и свободы человека, ребенка, учащегося-гражданина школы Живое пространство являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение школьных законов, деятельность органов самоуправления школьников.
Статья 8.
Все учащиеся - граждане равны перед школьным законом и общим собранием.
Самоуправление школьников школы Живое пространство гарантирует равенство прав и свобод учащихся как человека, ребенка и гражданина своей школы, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного положения, отношения к религии, убеждений.
Статья 9.
Каждый имеет неотъемлемое право на жизнь.
Статья 10.
Достоинство личности охраняется основным законом школьников школы Живое пространство.
Ничто не может быть основанием для его умаления.
Никто не должен подвергаться насилию, жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
Статья 11.
Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
Ребенок имеет право на гуманное обращение, на защиту от всех видов эксплуатации, физического и психического насилия.
Свобода передвижения ребенка может быть ограничена только в интересах его безопасности, общества, общественного порядка и здоровья граждан.
Статья 12.
Каждый ребенок имеет право на свободу мысли, совести, слова, религии, на формирование и выражение своих взглядов, получение и передачу информации и идей любого рода в устной и письменной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств.
Статья 13.
Самоуправление школьников поощряет и одобряет творческую деятельность учащихся-граждан и создает условия для создания новых творческих объединений, кружков.
Статья 14.
Труд в пределах школы свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности.
Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности.
Статья 15.
Ребенок имеет право на отдых и досуг, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
Статья 16.
Учащиеся-граждане школы Живое пространство имеют право участвовать в управлении делами школы как непосредственно, так и через своих представителей.
Статья 17.
Граждане школы Живое пространство имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы самоуправления школьников.
Статья 18.
Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества.
Каждый имеет право на участие в культурной жизни школы.
Статья 19.
Каждый гражданин имеет право на защиту и возможность оправдаться.
Каждый в праве защищать свои права и свободы способами, не запрещенными школьным законом.
Статья 20.
Ребенок обязан заниматься самовоспитанием и самообразованием, заботится о своем здоровье, развивать свои лучшие природные задатки, управлять своими поступками и нести моральную и нравственную ответственность за них.
Статья 21.
Обязанность каждого гражданина - посещение занятий, выполнение заданий, посещение творческих объединений.
Статья 22.
Гражданин обязан подчиняться приказам представителей школы его по должности, если это не нарушает его права, и права других людей.
Статья 23.
Гражданину категорически запрещается курить, употреблять токсичные вещества.
Статья 24.
Гражданин обязан бережно относится к своим личным вещам, вещам других граждан, беречь школьное имущество.
Глава 3
Образ выпускника и гражданина школы Живое пространство
В основе нашего подхода лежит убежденность: основное предназначение человека – максимально реализовать свою человеческую сущность, индивидуальность, быть самим собой или стать «тем, что я есть», т.е. исполнить свое всеобщее и индивидуальное предназначение. Это предполагает, что наш выпускник, как человек:
Статья 25.
Уверен в себе, постоянно расширяет свои возможности и не боится их реализовать.
Статья 26.
Умеет действовать в постоянно меняющихся и непредсказуемых ситуациях жизни.
Статья 27.
Способен к профессиональной мобильности.
Статья 28.
Способен к непрерывному самообразованию.
Статья 29.
Умеет адекватно оценивать свои силы и находить возможности их применения.
Статья 30.
Умеет принимать решения и достигать результата в соответствии с поставленной целью.
Статья 31.
Умеет брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя прав и свобод других.
Статья 32.
Умеет быть терпимым к другим людям, не похожим на него.
Статья 33.
Понимает необходимость главенства закона в обществе, а не мнения и амбиций людей, находящихся у власти.
Статья 34.
Умеет сам следовать и подчиняться законам, установленным демократическим путем.
Глава 4
Права и свободы педагога и гражданина школы Живое пространство
Ш. А. Амонашвили выдвигает следующую установку в воспитании: принятие любого ученика таким, каков он есть: «мы должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть». «Понимать детей — значит стать на их позиции».
Статья 35.
Закон учителя - любить ребёнка, понимать ребёнка, восполняться оптимизмом к ребенку.
Статья 36.
Принцип - очеловечивание среды вокруг ребёнка, уважение личности ребёнка, терпение в процессе становления ребёнка.
Статья 37.
Заповедь - верить в безграничность ребёнка, в свои педагогические способности, в собственное, возможно неизвестное родителям и окружающим предназначение ребёнка, в силу гуманного подхода к ребенку.
Статья 38.
Опоры в ребенке: стремление к развитию, к взрослению, к свободе.
Статья 39.
Личностные качества учителя: доброта, откровенность и искренность, преданность.
Глава 5
Родители школы Живое пространство
Статья 40.
Истинное воспитание ребенка в воспитании самого себя.
Статья 41.
Родители Живого пространства растут и совершенствуются вместе с нами через совместные проекты, семинары, собрания.